el_kirillica (el_kirillica) wrote,
el_kirillica

Пуэрто-Рико, взгляд на восток

У нас в семье есть свои приметы. Например, если лежишь на пляже, намазавшись максимальной защитой, дабы не сгореть, и приходит на ум мысль: "Начинает припекать, пора в нумера", - то, всё, поздно: ты - рак. Поэтому следующий день мы снова решили использовать с целью изучения острова. Точнее, его восточной части, которая, почему-то, очень мало упоминается в указаниях путеводителя и отчётах.

Итак, первое наше место назначения - город Фахардо. Чем знаменит? Именно оттуда отходит паром на популярные острова типа Кулеба и Вьекес. Для нас же он запомнился первой встречей с игуанами:

Учитывая, что я снимаю всё на 24мм, легко подсчитать, что эта игуана, во-первых, довольно внушительных размеров (с хвостом - более метра), а, во-вторых, абсолютно не боится людей. И таких мы повидали ещё много: те, что помельче, ползают по стенам домов, остальные же греются на солнышке или плескаются в воде.

Набережная Фахардо полна катерами на любой вкус и кошелёк.

Те, кто победней, арендуют место в гараже для своего катера:

Ну, а самые безденежные - арендуют толпой:

В городе милая главная площадь:

Голубенько здание:

И, наверное, на этом - всё. Мы пошли искать сувенирный магазин. Вот - главная торговая улица:

А вот - первый же поворот с неё:

При этом те редкие местные, которые попадаются на пути, смотрели на нас с выражением: "И чего вы сюда припёрлись?" Резюмируя, Фахардо - первое место в Пуэрто-Рико, где мы почувствовали себя неуютно. А в один момент - даже пришлось слегка понервничать.

Представьте: поворачиваем мы за угол, а там стоит какая-то древняя и убитая машина, тонированная в ноль, которую шатает от звука басов. Мы проходим мимо, как вдруг двери машины распахиваются, оттуда выходят трое крепких парней прямо как из фильма про уличные банды и начинают что-то тебе кричать вслед. А вокруг - никого. Ребята не настаивали, а "зарулили" в подъезд, и тогда мы с Леной переглянулись и выдохнули: всё обошлось. Хоть сувениров мы и не нашли, да и город ничем не выделяется, но он, скорей всего, запомнится нам надолго.

Следующий в очереди - Чейба. Тут всё ещё хуже.

Главная площадь:

Центральное кафе:

И такие же недобрые взгляды местных. В общем, сели в машину, поехали дальше. Это уже не помню, какой город, но просто оцените частный сектор:

Везде решётки, или такие окна, чтобы никто точно не пролез:

А дальше началась жесть, как она есть. Мы решили посмотреть на карибское море, которое начинается южнее по побережью. Выставили точку назначения - и GPS повёл нас по горам. Перевалы на высоте более 1000 метров, узкая дорога; в целом - как побережье Амальфи в Италии, только по бокам бамбук и лианы свисают прямо над полотном:

Но даже здесь, на уровне облаков, люди хотят жить красиво, украшая деревья пакетами из-под молока:

Доехали до Арройо, решили поставить над собой ещё один эксперимент, раз уж мы почти в Америке: KFC. Заказали "семейный обед" за 20 баксов, бились с ним, бились - всё равно около трети пришлось "оставить врагу". Больше всех, правда, удивил Лев: он съел неожиданно много и мог бы и больше, если бы его не остановили. Подозрительно это.

Итак, Арройо и Карибское Море. Во-первых, если Сан-Хуан - это город кошек, то везде вокруг, где мы были - много, ну просто очень много бездомных собак. В этом городе - безобразно много:

Во-вторых, на набережной, которая стоит почти 2,5 миллиона - ни души:

Лишь огромные флаги гордо рдеют на ветру. Значит, кто-то сюда хоть иногда приходит и их меняет:

Погуляв ещё немного, мы нашли пляж. Ну, как, пляж? Место для купания:

На весь пляж - куча мусора и один храпящий утомлённый нарзаном в гамаке. Мочим ноги в Карибском Море:

Что случилось - непонятно. Место-то новое, вложили кучу денег. Например, эта ржавая и уже абсолютно непригодная к использованию детская площадка всего лишь 2011 года постройки.

Так никого и не повстречав, мы сели в машину и поехали домой. На этот раз GPS посчитал, что нам не хватает экстрима, и нужно ехать по бездорожью прямо в горы. Включив своё чутьё, мы всё же нашли шоссе, и, хоть и не через 54 километра, а через 54 мили (т.е. около 87 километров) по живописной трассе между горами были наконец-то дома.

На подъезде к Сан-Хуану нас ждало ещё одно открытие: оказывается, на острове, который размером всего-то 180 на 65 километров, бывают автомобильные пробки по 15 и более километров. На платной дороге! Нам повезло: не в нашем направлении.

Вывод: из города по вечерам не выезжать. А завтра - снова пляж и никаких исследований!
Tags: arroyo, cieba, fajardo, puerto rico, san juan