el_kirillica (el_kirillica) wrote,
el_kirillica
el_kirillica

Этот блог просыпается с одной целью

Обычно, мы путешествуем без особых приключений. Но не в этот раз.

Самолёт Таллинн-Стокгольм был запланирован на 10:35, чтобы у нас оставалось целых 5 часов до рейса на Стокгольм-Сан-Хуан. Но Лена забыла дома тесты на знание правил дорожного движения - и понеслось. Нет, на самом деле, всё началось из-за тумана: с утра самолёты, ровно как и беженцы из Сирии, отказались прилетать в Таллинн.

Ничего не подозревая, мы приехали в аэропорт, зарегистрировались, сдали багаж, позавтракали, поделали сэлфи, а посадку всё не объявляют. Потом началось: ваш рейс задерживается, следующая информация в 11:00. В 11:05 - тишина. Подходим к табло - рейс отменён. Что делать, куда бежать? Пока метались по зданию, объявляют: подойдите к другой стойке. Там нам предлагают: а давайте через Осло и вечерком в Стокгольме? Или через Копенгаген хотите, но тогда даже ещё дольше добираться? Всё не то.

Звоню в SAS. Мне говорят: о, мы нашли рейс в нашей партнёрской компании Adrian (они же: Nordic Aviation Group), до 14:00 будете на месте, сейчас идите получать вещи и регистрируйтесь по новой. Ура! Но нет, это же Спарта 8 Марта! Приходим с чемоданами, а нам говорят: нет вас в списках. Я снова звоню в SAS, потом начинается общение SAS с Adrian, походы к начальству и... Читатель, знай: несмотря на то, что Adrian считает себя частью Star Alliance, где одним из главных членов является SAS, они не имеют права на переоформление билетов в пользу друг друга. Вот такой вот парадокс: альянс оказался лишь на бумаге, наш новый Estonian Air никому не нужен.

Но нам-то что с этим делать? Ответ простой: покупайте билеты. Правда, ещё не факт, что распогодится, и этот рейс вылетит. Я снова в SAS: отменяйте мою бронь, верните деньги! Они: ой, вы не напрямую покупали, обращайтесь туда, где их брали. Я звоню "туда": ой, возьмите у SAS официальный документ, что рейс был отменён. Я в SAS: ой, а у нас в Эстонии и офиса-то нет. В общем, понятно, с этим будем общаться электронным путём.

Я в страховку: покроем разницу в цене между новыми и старыми билетами. Поскольку последние меня ещё ни разу не подводили, минус 900 евро - и новые билеты у нас в кармане. Рейс обещают. Но с задержкой. Сидим, ждём. Единственный, кому всё по кайфу - Лев.


Я звоню в Norwegian. Тут вообще весело: на телефоне в Швеции сидит девочка ну с очень славянским акцентом. Марина. Я говорю: "Марина, вы так говорите хорошо. А давайте по-русски?" – "А давайте!". Марина сказала, что на стойке регистрации в Стокгольме нам надо быть не позже 15:00, но она, так и быть, поставит отметку, что мы можем задержаться. Хотя, это ничего не гарантирует. И на том спасибо.

С задержкой в 15 минут нас запихнули в небольшой самолёт - и тут же началось непредвиденное. В честь Международного Женского Дня всем наливали... бесплатно... эстонское плодово-ягодное игристое вино!


Лена прониклась. А так - не самый плохой сидр, что я пил по 300€ с носа, включая детей.


Судя по всему, пилоту тоже предложили, ибо на радостях от всеобщей феерии, график был изничтожен, в Стокгольме мы были к 14 часам, и хвалёное чудо американской инженерии - Boeing 787 Dreamliner - приняло нас с распростёртыми крыльями.


Мой друг плевался от этого самолёта. Говорит, не понятно, откуда столько восторгов. Выскажусь и я. Прикольный самолёт. Вытянутые иллюминаторы, которые поляризуются при нажатии на кнопку и тем самым затемняются - это, конечно, ерунда. А вот давление и воздух в салоне (Максим, если не сидеть в самом хвосте) - выше всяких похвал. Не дует, но свежо, уши не закладывает, дышится легко.

И ещё у Norwegian пара своих приколов на борту. Во-первых, в их интерактивные системы сразу встроены USB (с зарядкой) и карточный платёжный терминал: выбрал, провёл кредиткой, получил. Очень удобно. А, во-вторых, юмор создателя пакетика - выше всяких похвал:


В общем, через 9 часов и 50 минут, Лев спросил: "А когда мы ещё полетим на таком классном самолёте?"

И почему мне так и не удалось научиться спать в транспорте?

Да, хотелось бы обратиться к тому же самому другу, что и выше. Мне тут выдали напрокат Kia. Ну, которую ты мне когда-то советовал брать. Ну... Так, ездить можно. Но не покупать.

Так что там такого, в Пуэрто-Рико? Во-первых, туда дёшево лететь (с Norwegian). Во-вторых, там и Атлантический Океан, и Карибское море. В-третьих, там всегда тепло и песчаные пляжи. Вот вид из нашего окна около 7 утра (да, заставить себя спать мне действительно очень сложно):


Судя по референдуму, они очень хотят в США. Нужно делать и визу как для США, и таможенники там с американскими нашивками. Но у меня déjà vu:


И вообще, говорят, неспокойно тут. Так что следите за новостями: надеемся, туда мы не попадём.

Хотя, это всё мелочи. Вот с утра, судя по печальному лицу, наш депутат Европарламента не смогла отбыть на работу - вот это, действительно, прискорбно.

Никто нас в тот день не защищал.
Tags: puerto rico, san juan, stockholm, tallinn
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments
и вайфай был на борту?
А вот вай-фая там, на удивление, не было
мы тут намедни 5 с гаком часов летели в самолете Аэрофлота престижного направления, где вообще экранов энтертеймента не было, вот это был номер!)
так 5 часов - это ж ещё не "длинномагистральный" перелёт ) ну, в масштабах России - так точно
дубай-москва. официально даже по-моему 6
весь сервис с их стороны - это разнести хрючево, объявить в 4 утра чтобы не надували спасательные жилеты, не пили принесенное с собой бухло и следили за своими вещами и сделать кислорода поменьше и температуру повыше, чтобы все спали как мюмзики
надо было арабами лететь ))) там как раз новенькие А380 бороздят со всем фаршем на борту
мы в дубай летели эмиратами
чистенькие
новенькие
да
как ты пишешь чудесно!! я бы уже 150 раз отчаялась и ушла домой, но вы просто несгибаемые гвозди!)))))))))))))
я с семьёй, мне отступать назад нельзя )